ПРИГЛАШАЕМ СЕМЬИ, 

имеющие детей в возрасте от 0 до 3,5 лет, 

УЗНАТЬ УРОВЕНЬ ИХ РАЗВИТИЯ. 

(подробнее - нажмите на фото)

 

УЧРЕДИТЕЛЬ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
город Калуга
ул.Пролетарская, 111

тел. 8-4842-71-94-11

Школа раннего развития

В результате многочисленных исследований в разных странах открылась удивтельная картина - от рождения до 3 лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. в самые первые часы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться его первые способности. Именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребенка.

Это время и есть самое лучшее для начала развития всех многообразных человеческих способностей. Уникальность этого периода состоит в том числе в стремительности развития ребенка, что требует самого пристального внимания родителей, педагогов, врачей. Для детей раннего возраста ориентиров в мире взрослых, сверстников, предметов является педагог. Современный воспитатель должен владеть знаниями особенностей раннего детства, которые помогут ему выбрать подход к маленькому ребенку. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания детей раннего возраста была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка. Это период наибольшей зависимости от взрослых. Круг общения ребенка ограничен близкими людьми (а позднее - также и группой сверстников), причем это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребенком обеспечивают ему

- чувство психологической защищенности;

- доверие к миру;

- эмоциональное благополучие;

- формирование базиса личностной культуры;

- развитие индивидуальности.

Цель программы:

Создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Основные задачи программы:

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции.

4. Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения. 

Формы работы с детьми в рамках программы:

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 1,5 лет до 3, 5 лет.

Групповые занятия:

Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории.

Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Содержание программы

I. Психологическое развитие

Данные занятия проводит педагог-психолог.

1. Основные задачи данного раздела: Создать условия для проявления всех видов активности ребенка.

2. Создать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении.

4. Развивать способность подчинять свои действия правилам.

5. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Восприимчивости.

6. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.

7. Способствовать формированию позитивной самооценки.

II. Речевое развитие

Данные занятия проводит учитель-логопед

Основные задачи данного раздела:

1. Развитие импрессивной речи (понимание речи).

2. Развитие экспрессивной речи (активизация речевого подражания) формирование предложений из нескольких простых слов.

3. Формирование умения пользоваться невербальными средствами общения (мимика, жесты и т.п.).

III. Художественно-эстетическое воспитание

Данные занятия проводит социальный педагог.

Основные задачи данного раздела:

1. Развивать художественно-эстетическое восприятие детей, образные представления, воображение, эстетические чувства, положительные эмоции.

2. Воспитывать отзывчивость на доступные их пониманию произведения искусства.

3. Познакомить с разными видами художественно-эстетического воспитания (лепка, рисование, аппликация) и различным техникам.

IV. Музыкальное воспитание

Данные занятия провидит музыкальный руководитель.

Основные задачи данного раздела:

1. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение.

2. Учить детей слушать музыкальные произведения.

3. Познакомить с элементарными танцевальными движениями.

V. Физическое развитие

Данные занятия проводит инструктор по лечебной физкультуре.

Основные задачи данного раздела:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Осуществлять своевременную коррекцию физического состояния.

3. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

4. Повышать общий тонус и сопротивляемость организма.