ПРИГЛАШАЕМ СЕМЬИ, 

имеющие детей в возрасте от 0 до 3,5 лет, 

УЗНАТЬ УРОВЕНЬ ИХ РАЗВИТИЯ. 

(подробнее - нажмите на фото)

 

УЧРЕДИТЕЛЬ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
город Калуга
ул.Пролетарская, 111

тел. 8-4842-71-94-11

Отделение социальной диагностики, социально-психологической реабилитации

Отделение социальной диагностики, социально-психологической реабилитации предназначено для оказания семьям, включая замещающие семьи, воспитывающим детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрасте до 18 лет, социально-бытовых, социально-правовых и социально-психологических услуг, а также для решения актуальных задач развития, предупреждения возникновения проблем в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, с целью профилактики инвалидности.

  Отделение:

  • выявляет в Калужской области детей-инвалидов, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, проживающих в семьях, в том числе замещающих семьях, и в государственных учреждениях;
  • создает компьютерную базу данных обслуживаемых детей и подростков;выявляет потребности в социальных услугах у детей и подростков с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в возрасте до 18 лет, а также воспитывающих их семей, в том числе замещающих семей, для разработки ИППСУ;
  • разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации на основании ИППСУ, ИПР;
  • сопровождает детей и подростков с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в возрасте до 18 лет, а также воспитывающих их семей, в том числе замещающих семей, во время реализации ИППСУ и координирует в этих целях совместные действия необходимых специалистов;
  • оказывает содействие в социальном сопровождении между семьями, включая замещающие семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и организациями, службами, общественными объединениями, действующими в интересах семьи и детей;
  • проводит психологическую работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, детьми-инвалидами, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также консультирует их родителей, включая замещающие семьи по вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
  • осуществляет психологическое сопровождение развития детей от рождения до трех лет, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью профилактики инвалидности.

 Специалисты отделения

  •  специалист, ведущий базу данных и отчет – создание компьютерной базы данных на детей и подростков с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, проживающих в г. Калуге и Калужской области, корректирует сведения о детях, осуществляет в компьютерной форме учет реабилитационных услуг, предоставляемых детям специалистами Центра ;
  • дежурный специалист – ведет прием представителей детей и подростков с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов. обратившихся в Центр, информирует семьи, воспитывающих детей о работе отделений и по вопросам социальной реабилитации, осуществляет социальное сопровождение и социальную диагностику детей, составляет расписание движения автотранспорта для доставки детей-инвалидов на реабилитационные мероприятия в Центр и из Центра, осуществляет выдачу материальной помощи.
  • специалист по социальной работе – осуществляет социальное сопровождение и социальную диагностику детей-инвалидов, включает в реабилитационные мероприятия Центра детей, осуществляет социальный патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, оказывает своевременную поддержку и помощь семьям.

 

Технология работы специалистов по социальной работе с использованием методики CBR

  (реабилитация силами местного сообщества)

  Цель – повышение качества и нормализация жизни детей с функциональными нарушениями через обучения их и членов их семьи навыкам, необходимым в повседневной жизни.  Обучение не каким-то очень специализированным вещам, а простым приемам, которые нормализуют жизнь ребенка, делают его функционально независимым от других. Например, ребенка с нарушением речи можно обучить простым жестам или речи при помощи картинок. Параллельно с обучением самого ребенка происходит приспособление окружающей среды к потребностям и возможностям ребенка. Например, для ребенка с нарушением зрения или двигательными нарушениями вдоль комнаты, в которой он живет, прибивают поручень, чтобы ребенок мог учиться вставать, стоять и ходить. Данная методика работы осуществляется в привычных условиях жизни  ребенка, то есть  на дому.

 Основанием для работы с использованием методики является оценка функциональных возможностей ребенка, которую проводят специалисты Центра на психолого-медико-педагогическом консилиуме. На основании оценки делаются выводы о том, какими навыками на данный момент владеет ребенок, какой список проблем у него существует, и определяются приоритеты для индивидуального плана обучения ребенка на дому.  После того, как выбраны приоритеты для индивидуального плана обучения ребенка: привитие навыков необходимых в повседневной жизни, двигательные навыки, навыки общения, делается постановка задач для ребенка и членов его семьи и выбор необходимых действий для решения данных задач.