Загрузка изображения...
Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

ПРИГЛАШАЕМ СЕМЬИ, 

имеющие детей в возрасте от 0 до 3,5 лет, 

УЗНАТЬ УРОВЕНЬ ИХ РАЗВИТИЯ. 

(подробнее - нажмите на фото)

 

АНКЕТА ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ

В ГБУ КО ЦЕНТР «ДОБРОТА» ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

Can Help – Бесплатное мобильное приложение, которое позволяет в нестандартной или экстренной ситуации попросить о помощи или оказать ее

 

Уважаемые друзья!

Сегодня стартовал III Форум социальных инноваций регионов.

Он будет проходить 3 дня (19-21 июня) и объединит более 3000 участников из всех субъектов Российской Федерации.Основная тема Форума — роль национальных проектов в прорывном инновационном развитии социальной сферы.

На выставке инновационных социальных проектов Калужскую область представляет ГБУ КО Центр «Доброта».В секции «Моё здоровье» специалисты Центра Твердова Эллина Борисовна и Калинин Михаил Андреевич представят «Программу интеграционного оздоровительного отдыха детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сахарным диабетом на базе загородного лагеря «Мы вместе».

 

Видеоролик о реализации программы можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/videos-91648575?z=video-91648575_456239039%2Fclub91648575%2Fpl_-91648575_-2

Труд – естественная форма активности ребенка

Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Постепенно все большее значение в его жизни приобретает трудовая деятельность, оттесняя приоритетность игры.

Основным принципом трудового воспитания ребенка уже в младшем возрасте должен быть такой: не делать за него то, что он может сделать сам. При этом начинает развиваться настойчивость, формируются важные привычки, обогащается речь. Более взрослым детям необходимы самостоятельность, умственная и волевая активность.

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Ребенок 4—7 лет уже умеет ухаживать за собой, но необходимо учить делать это хорошо. В пятилетнем возрасте без напоминаний заправляет постель, расстилает и застилает ее, поддерживает в порядке свою одежду, обувь, прическу.

Одна из форм организации трудовой деятельности ребенка — поручение. С помощью взрослых ребенок может покормить рыбок в аквариуме, полить цветы, посадить лук, собрать овощи. У ребенка постепенно воспитывается одно из важнейших человеческих качеств — чувство долга.

Наблюдая за работой родных, слушая рассказы о работе, малыш должен усвоить, что все люди работают: строят дома, делают машины, продают хлеб, молоко в магазинах. Для эмоционального восприятия и более глубокого осмысления почитайте ребенку стихи, которые побуждают его к труду.

Составлено:  учитель-дефектолог Вартанова А.В.

 

Ответственность несовершеннолетних водителей

В Центре «Доброта» Правила дорожного движения практически отрабатываются детьми на специальной площадке нашего центра, укомплектованной дорожными знаками, дорожной разметкой, велосипедами и веломобилями.

Велосипеды, скутеры, самокаты, мопеды – сегодня у подростков большой выбор для развлечений. Но, не владея даже элементарными сведениями о Правилах дорожного движения (ПДД), несовершеннолетние водители выезжают на проезжую часть, что в итоге может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Согласно ст. 24.1 ПДД РФ управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицом при движении по дорогам разрешается лицом не моложе 14 лет.

С наступлением летнего периода на дорогах появляется много велосипедистов, которые не знают, что к ним предъявляются требования, аналогичные водителям автомобилей.

Многие подростки игнорируют требование п.24.1 ПДД, в котором указано, что управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, при этом необходимо знать ПДД и требования дорожных знаков.

На улицах часто видим, как проезжую часть пересекают несовершеннолетние дети, как показывают различные трюки на проезжей части.

Помимо заботы о своей безопасности, детям и их родителям необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетними, не достигшими 14 лет, отвечают его родители и опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте 14-18 лет несут самостоятельную ответственность на общих основаниях.

Составлено: педагог-психолог   Николаева  А.А.

Уважаемые друзья!

Одно занятие из жизни летнего языкового лагеря ГБУ КО Центр «Доброта».    Занятие английским проводят волонтеры МБОУ "Гимназии №24" г. Калуги. Спасибо нашим друзьям за неравнодушное отношение, ваша помощь-бесценный вклад в работу языковой смены.

Помимо занятий английским, ребята занимаются скандинавской ходьбой, посещают музыкальные занятия, танцы, ткацкую и глиняную мастерские.

Изготовление коммуникативной папки/книги PECS.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как можно изготовить коммуникативную папку своими руками.

Обучение ребёнка альтернативной коммуникации PECS предполагает изготовление большого количества карточек и приспособлений для их использования. Последнее время на рынке услуг появились готовые наборы карточек и коммуникативных книг. Однако, потребности конкретного ребёнка могут быть очень индивидуализированы. И нередко случается так, что родителями потрачено немало средств, а карточки оказываются недолговечными, либо часть из них вообще не используется. Проблемы возникают и с коммуникативной книгой. Ребёнок, сталкиваясь со сложностями при использовании карточек или коммуникативной ленты, может "зациклиться" на самом процессе прикрепления и открепления, отвлекаясь от главного -  процедуры обращения с просьбой.

Я очень скрупулёзно отношусь к подбору любого обучающего материала, в том числе и к материалам PECS, которые сама изготавливаю и использую на занятиях с детьми. Главным критерием служит удобство использования ребёнком и долговечность, поскольку карточки и коммуникативная книга используется при обучении нескольких детей. Не последнюю роль играет и финансовая сторона. Вы и сами прекрасно знаете, каких затрат стоит приобретение или изготовление различных пособий для ежедневного обучения ребёнка. 

Что необходимо приобрести:

 - ножницы
- линейку на 25 см
- дырокол

- тетрадь с кольцами
- пластиковые папки для бумаг. Количество определяем так: из каждой папки получится два листа для книги. На каждом листе обычно умещают по 16-20 картинок, так что прикиньте заранее.
Папки лучше брать из плотного пластика, а не прозрачные.

 - еще одну папку для бумаг. Лучше пошире в корешке и вот с такой застежкой:

 - "липучки", т.е. ленты контактные. Я покупаю в магазинах «Все для творчества» - там у одной части сразу липкая поверхность. Но это не принципиально.

- двусторонний скотч. Я беру вот такой:

-степлер не самый маленький - скреплять надо будет толстые поверхности.

Изготовление обложки

Обложка нашей книги - это та самая тетрадь с кольцами

или папка с широким "корешком" и застежкой-кольцами. Размер я считала так: длина 4 карточек + полтора сантиметра на толщину. На ширину достаточно размера трех карточек.

Отмеряем и аккуратно отрезаем. Оставшиеся полоски никуда не выбрасываем!

Изготовление листов

Листы книги вырезаем по тем же размерам минус 0,5 сантиметра. Можно сбоку оставлять небольшой кусочек, чтобы удобнее было листать. Некоторые наклеивают на него название категории карточек на каждом листе (н-р, "школа", "еда" и т.д.)

Изготовление полосок для «фраз»

Теперь аккуратно клеим ленту липучки с крючочками на каждую страницу с двух сторон, прикладывая липучку к двусторонему скотчу или просто снимая защитную пленку с липучки. Лучше сначала приложить вместе с карточками, чтобы не ошибиться с расстоянием между линиями. Ребенку должно быть удобно снимать карточки с полосок.
Дыроколом один раз каждую страницу раз и - вуаля.

Изготовление карточек

Мы оставляли две пластиковые полоски - помните? На каждую из них так же наклеиваем липучки с крючочками. С двух сторон.

В итоге получаем вот такой набор:

И немного о тонкостях.

Сами карточки я всегда ламинирую, но можно и оборачивать скотчем - живут дольше и сгрызть тяжелее. На карточку на двусторонний скотч или, если липучка с клейкой основой, то обхожусь без него, я приклеиваю «пушистую» часть от липучки. И закрепляю по краям степлером (при необходимости).

Иногда степлером "прихватывают" и длинные полоски в книге для большей прочности.

Желаю вам успеха в ваших начинаниях!

Полезные ссылки:

https://ne-kak-vse.ru/collection/planik-peks-posobiya

http://pecs.in.ua

https://obuchalka-dlya-detey.ru

http://autism-aba.blogspot.com/2017/09/kartochki-pecs-besplatno.html

Составлено: учитель – логопед Манохина Н.В.

 

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ!

ОТВЕТЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НА НАШИ ВОПРОСЫ.

ВАШИ ОТВЕТЫ ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ РАБОТУ ЦЕНТРА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ